Обыкновенное чудо

МБОУ Средняя общеобразовательная школа №5, г.Йошкар-Ола

Наш детский сад – это четыре дошкольные группы:

Младшая группа – «Гномики»

Средняя  и старшая группы – «Подсолнушки» или «Колибри»

Подготовительная группа – «Чудо-град»

Почему меняются названия наших групп?

Ребятишки растут,  и  меняется пространство их группы, а вместе с ним и название группы.  Эта небольшая особенность помогает  ребятам чувствовать, что они меняются, становятся старше.

Кто у нас работает?

В каждой группе работает целая педагогическая команда – 3 воспитателя и 1 младший воспитатель, а также психолог, инструктор по физкультуре, тренер по плаванию, преподаватель ИЗО, хореограф, музыкальный руководитель,  тренер по айкидо (с 5 лет).

По каким программам мы работаем?

В основе образовательного процесса лежат две программы: "От рождения до школы"  (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой) и  «Сообщество» («Шаг за шагом»). Программа "Сообщество" - это рамочная программа, в которой нет разработанных конспектов фронтальных занятий. Она рассчитана на педагогов, обладающих высоким уровнем профессиональных знаний. На команде педагогов лежит большая ответственность: строить весь образовательный процесс с учетом ФГОС ДО, планируя  работу по 12 направлениям.

Три основных «кита» программы:

  • Тесное взаимодействие с семьей
  • Создание условий для того, чтобы ребенок мог делать выбор
  • Формирование умения нести ответственность за свой выбор 

Тематический проект - это как?

В группах педагоги вместе с детьми создают тематические проекты. Каждый проект начинается с выбора темы -    что ребятам интересно и важно узнать. Иногда бывает столько интересных тем, что приходится договариваться об очередности их изучения.  Самые популярные проекты:

"Тайны космоса", "Моя любимая игрушка", "От кареты до ракеты", "Богатыри земли русской", "Мы живем в России", "Обитатели льдов", "Мир лошадей", "Шестиногие малыши", "Загадки природы", "Папа, мама, я - дружная семья", "Дом, в котором мы живем".

Для чего нужен "круг" в детском саду"?

Большую роль в социальном и интеллектуальном развитии детей играет «Круг». Он может быть как рефлексивным, когда дети делятся друг с другом и с педагогами своими впечатлениями, чувствами, настроениями, так и дидактическим, когда дети изучают что-то новое для себя, высказывают свои мысли, обучают друг друга. Утренний круг длится от 5 до 15 минут в зависимости от возраста детей и заинтересованности. На круге педагоги вместе с детьми выбирают тему для изучения, совместно составляют первую часть проекта, обсуждая, что дети по этой теме уже знают, что хотят узнать,   и как они это будут узнавать.  Далее педагоги разрабатывают вторую часть проекта и начинается работа по его реализации.

Как мы учим детей умению выбирать?

Дети сами выбирают, в каком центре развития они будут заниматься, и что будут делать. Организовать этот процесс помогает специально организованное место, где расположена «Доска выбора», на которой обозначены центры развития. Ребенок берет свой знак (фотография, рисунок или что-то другое) и размещает его в выбранном центре на доске. В каждом центре может одновременно заниматься определенное количество детей. Если желающих больше, дети самостоятельно решают этот вопрос (по считалке, убеждают друг друга, договариваются). Иногда они обращаются за помощью к педагогам.

В группах созданы и работают следующие центры развития:

  • Литературный
  • Строительный
  • Естествознания
  • Искусства
  • Драматизации
  • Воды и песка
  • Манипулятивный
  • Музыкальный
  • Кулинарии
  • Открытая площадка 

Сбор-старт в детском саду

Каждый новый учебный год начинается с коллективного планирования. В первую неделю сентября в каждой группе проходит сбор-старт, в котором участвуют родители и педагоги. Взрослые договариваются о том, какими событиями наполнить год, как создать условия для оптимального социального, эмоционального, интеллектуального и физического развития детей.