Наш детский сад – это четыре дошкольные группы:
Младшая группа – «Гномики»
Средняя и старшая группы – «Подсолнушки» или «Колибри»
Подготовительная группа – «Чудо-град»
Почему меняются названия наших групп?
Ребятишки растут, и меняется пространство их группы, а вместе с ним и название группы. Эта небольшая особенность помогает ребятам чувствовать, что они меняются, становятся старше.
Кто у нас работает?
В каждой группе работает целая педагогическая команда – 3 воспитателя и 1 младший воспитатель, а также психолог, инструктор по физкультуре, тренер по плаванию, преподаватель ИЗО, хореограф, музыкальный руководитель, тренер по айкидо (с 5 лет).
По каким программам мы работаем?
В основе образовательного процесса лежат две программы: "От рождения до школы" (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой) и «Сообщество» («Шаг за шагом»). Программа "Сообщество" - это рамочная программа, в которой нет разработанных конспектов фронтальных занятий. Она рассчитана на педагогов, обладающих высоким уровнем профессиональных знаний. На команде педагогов лежит большая ответственность: строить весь образовательный процесс с учетом ФГОС ДО, планируя работу по 12 направлениям.
Три основных «кита» программы:
- Тесное взаимодействие с семьей
- Создание условий для того, чтобы ребенок мог делать выбор
- Формирование умения нести ответственность за свой выбор
Тематический проект - это как?
В группах педагоги вместе с детьми создают тематические проекты. Каждый проект начинается с выбора темы - что ребятам интересно и важно узнать. Иногда бывает столько интересных тем, что приходится договариваться об очередности их изучения. Самые популярные проекты:
"Тайны космоса", "Моя любимая игрушка", "От кареты до ракеты", "Богатыри земли русской", "Мы живем в России", "Обитатели льдов", "Мир лошадей", "Шестиногие малыши", "Загадки природы", "Папа, мама, я - дружная семья", "Дом, в котором мы живем".
Для чего нужен "круг" в детском саду"?
Большую роль в социальном и интеллектуальном развитии детей играет «Круг». Он может быть как рефлексивным, когда дети делятся друг с другом и с педагогами своими впечатлениями, чувствами, настроениями, так и дидактическим, когда дети изучают что-то новое для себя, высказывают свои мысли, обучают друг друга. Утренний круг длится от 5 до 15 минут в зависимости от возраста детей и заинтересованности. На круге педагоги вместе с детьми выбирают тему для изучения, совместно составляют первую часть проекта, обсуждая, что дети по этой теме уже знают, что хотят узнать, и как они это будут узнавать. Далее педагоги разрабатывают вторую часть проекта и начинается работа по его реализации.
Как мы учим детей умению выбирать?
Дети сами выбирают, в каком центре развития они будут заниматься, и что будут делать. Организовать этот процесс помогает специально организованное место, где расположена «Доска выбора», на которой обозначены центры развития. Ребенок берет свой знак (фотография, рисунок или что-то другое) и размещает его в выбранном центре на доске. В каждом центре может одновременно заниматься определенное количество детей. Если желающих больше, дети самостоятельно решают этот вопрос (по считалке, убеждают друг друга, договариваются). Иногда они обращаются за помощью к педагогам.
В группах созданы и работают следующие центры развития:
- Литературный
- Строительный
- Естествознания
- Искусства
- Драматизации
- Воды и песка
- Манипулятивный
- Музыкальный
- Кулинарии
- Открытая площадка
Сбор-старт в детском саду
Каждый новый учебный год начинается с коллективного планирования. В первую неделю сентября в каждой группе проходит сбор-старт, в котором участвуют родители и педагоги. Взрослые договариваются о том, какими событиями наполнить год, как создать условия для оптимального социального, эмоционального, интеллектуального и физического развития детей.