Обыкновенное чудо

МБОУ Средняя общеобразовательная школа №5, г.Йошкар-Ола

Условия приема в школу

140 100Взаимодействие семей с сотрудниками школы по длительности может составить 16 лет.
Ниже опишем структурные этапы данного взаимодействия.

1. Родители детей 2-го года жизни могут стать участниками проекта «Дети и родители».
Учебная группа формируется на основе данных семей, оставленных в приемной директора школы. Родители приглашаются на организационное собрание в октябре месяце. «Дети и родители» - это образовательный проект, в ходе которого родители знакомятся с возрастными особенностями ребенка, учатся «расшифровывать» послания маленьких детей. По окончании теоретического практикоориентированного курса, родители вместе с ребенком занимаются 1 раз в неделю в течение одного часа в развивающем центре «Маленькое чудо».
Для ребенка – это первый социальный опыт. Для родителей – возможность получать профессиональные консультации педагогов и психологов.
2. На третьем году жизни количество занятий в центре «Маленькое чудо» увеличивается до трех раз в неделю: два занятия социально-интеллектуальные, одно – в бассейне. Дети занимаются вместе с родителями. Данный этап взаимодействия с семьей – хорошая подготовка семьи к адаптации к условиям детского сада. Родители убеждаются в том, насколько важно прививать ребенку культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания: умение самостоятельно кушать, пользоваться носовым платочком, прибегать к незначительной помощи взрослых в процессе одевания. Имея такой опыт, дети легче привыкают к детскому саду.
3. Прием в дошкольные группы. В детский сад «Обыкновенное чудо» принимаются дети, достигшие трехлетнего возраста на начало учебного года (1 сентября). Младшая группа «Гномики» формируется, в основном, из семей, посещающих развивающий центр «Маленькое чудо». Директор школы встречается с каждой семьей, где еще раз обсуждается вопрос - «Соответствие ожиданий и возможностей родителей с ожиданиями и возможностями школы относительно образовательного процесса». Для семей, не посещающих центр «Маленькое чудо», процедура приема начинается с групповой встречи с директором школы. Группа формируется на основе данных, оставленных в приемной директора. На данной встрече у родителей есть возможность познакомиться с Концепцией школы, прочитав ее в письменном изложении. Они могут задать интересующие их вопросы директору школы и получить развернутые ответы. По желанию родители пишут заявление на имя директора о том, что согласны принять участие в процедуре знакомства с семьей.

Данная процедура включает:

  • встречу педагога-психолога с семьей;
  • встречу родителей с администрацией школы;
  • встречу родителей с председателем Попечительского совета.

Решение о приеме ребенка в детский сад принимается коллегиально. В группу принимается 24 ребенка. После чего заключается с родителями договор. Далее воспитатели дошкольных групп совершают «домашний визит», предварительно согласовав с родителями удобное для них время посещения. Цель домашнего визита – познакомиться с малышом в домашней обстановке. В первые минуты визита воспитатели общаются с родителями, чтобы у ребенка была возможность сначала присмотреться к незнакомым взрослым. Если малыш видит, что родители тепло встретили взрослых, ребенок быстрее адаптируется к условиям детского сада, так как приходит к знакомым «тетям». Сроки комплектования младшей группы – февраль-май.

Прием в среднюю, старшую и подготовительную к школе группы детского сада ведется только при наличии свободных мест. Процедура приема по форме такая же, как в случае приема в младшую группу «Гномики» семей, не посещающих центр «Маленькое чудо».

5. Прием в 1-й класс. В классе 25 учащихся. В первый класс, преимущественно, зачисляются выпускники нашего детского сада. В случае наличия свободный мест, проводится дополнительный прием детей. Процедура приема начинается со встречи родителей с директором школы.

По желанию родители пишут заявление на имя директора о том, что согласны принять участие в процедуре знакомства с семьей.

Данная процедура включает:

  • встречу педагога-психолога с семьей;
  • встречу учителя с семьей;
  • встречу родителей с администрацией школы;
  • встречу родителей с председателем Попечительского совета.

Решение о приеме ребенка в 1-й класс принимается коллегиально.

6. Прием во 2-4 классы начальной школы ведется только при наличии свободных мест. В апреле родители вместе с данными семьи, пишут заявление о посещении их ребенком детского пришкольного лагеря «Ветер странствий» в июне месяце. Цель данного посещения – адаптация ребенка к новому детскому коллективу. Далее процедура приема такая же, как в 1-й класс.

7. Прием в 5 - 11 классы школы ведется только при наличии свободных мест. В апреле родители вместе с данными семьи, пишут заявление о посещении их сыном (дочерью) летнего спортивно-оздоровительного пришкольного лагеря «Солнцеворот» в июле-августе месяце.
Цель данного посещения – адаптация ребенка к новому детскому коллективу. 

Дальнейшая процедура приема:

  • встречу педагога-психолога с семьей;
  • встречу учителей математики и русского языка с учащимся;
  • встречу родителей с администрацией школы;
  • встречу родителей с председателем Попечительского совета.