Обыкновенное чудо

МБОУ Средняя общеобразовательная школа №5, г.Йошкар-Ола

Средняя школа - это 5, 6, 7, 8, 9 и 10-11 классы.

Классов семь и каждый индивидуален. У каждого класса есть свое название, которое ребята вместе с классным руководителем придумывают сами.

Основные направления образовательного процесса:

  1. 1.Физическое развитие и здоровье обучающихся.
  2. 2.Формирование жизненно важных социальных умений и навыков у всех участников образовательного пространства школы.
  3. 3.Интеллектуальное развитие обучающихся.
  4. 4.Формирование основных навыков, обеспечивающих безопасность жизни.
  5. 5.Практическое обучение основам экономики и права.

Ключевое правило школы: Каждый ученик учится в полную меру своих сил.

Какие дополнительные предметы введены в учебный план школы?

  • Плавание - 2 раза в неделю
  • Айкидо - 2 раза в неделю
  • Танец - 1 раз в неделю
  • Социально-психологические тренинги - 1 раз в неделю
  • Спецкурсы для углубленного изучения предметов

Какие интерактивные психолого-педагогические технологии мы используем?

  • Коллективные способы обучения (В.Дьяченко)
  • Технология планомерно-поэтапного формирования действий П.Я.Гальперина
  • Разноуровневая система обучения Блума
  • Приемы развития критического мышления (кластеры, "чтение стопами", "зигзаг", дебаты, "шесть шляп мышления" Э.Боно , синквейн и др.)
  • Коллективная творческая деятельность (И.П.Иванов)
  • Здоровьесберегающие технологии В.Ф.Базарного
  • Безотметочное обучение (Г.А.Цукерман)
  • Комплексная сказкотерапия, икогенология (Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева)

Интеллектуальный марафон в нашей школе

Психолого-педагогической команде школы важно, чтобы у учеников был высокий уровень учебной мотивации, даже тогда, когда ведущим видом их деятельности становится общение со сверстниками (7 -11 классы). В связи с этим в школе стали традиционными образовательные проекты: «Интеллектуальный марафон», «Фестиваль достижений», ток-шоу «Наша игра», «Школьная ассамблея». «Интеллектуальный марафон» стартует 1 сентября и дополнительно, как акция, проводится на 2-3 неделе апреля. В нем участвуют все школьники. Учителя заранее готовят конверты с учебными заданиями трех степеней сложности: A, В, С. В течение двух учебных недель по всем учебным предметам ученики набирают баллы. Для того чтобы у нас была возможность реализовать не только учебные задачи, но и воспитательные, во время марафона не сообщается кто сколько набрал баллов, все баллы поступают в фонд класса. Если, кто-то из учащихся ведет себя недостойно, с точки зрения взаимодействия с учителем или с одноклассниками, у него снимаются все заработанные на этом уроке баллы.

Начиная с 8 класса, ученики выбирают предмет, по которому они будут проводить фрагмент урока, консультируются с учителем. Затем проводят фрагмент урока и получают дополнительные баллы.

В программу «Интеллектуального марафона» входит проект «Поэтический мир». Цель его – приобщить учащихся к миру поэзии, к духовно-нравственным ценностям, учиться выступать на сцене. Кроме этого, для учеников это подготовка к выпускным экзаменам.

В ток-шоу «Наша игра» участвуют учащиеся, начиная с 5 класса. Проводится две игры: для учеников 5-7 класса и учеников 8-11 класса. Стало традиционным участие родителей в данном проекте.

Разработана система призовых баллов для получения малых и больших призов.  Опыт показал, что все классы набирают большое количество баллов и получают большой приз. Ученики каждого класса совместно решают вопрос - какой приз выбрать. В списке больших призов есть материальные призы (велотренажер, цифровой фотоаппарат, палатка и т. п.), возможность совершить поездки в города Чебоксары, Казань, Санкт-Петербург. Финансирует призовой фонд председатель Попечительского совета школы Сергей Михайлович Мамаев.

Что такое послеурочный клуб?

Чтобы ученикам 5 класса было легче адаптироваться в средней школе, к требованиям преподавателей, в 1 четверти учебного года для них организовывается послеурочный клуб. После уроков у ребят прогулка, а затем приготовление домашних заданий.  В разные дни недели по графику преподаватели разных предметов консультируют учеников класса по своему предмету. Во время послеурочного клуба ученики находятся в школе до 17.00. Психолого-педагогический коллектив анализирует рост самостоятельности учеников и принимает решения о выводе из послеурочного клуба тех учащихся, кто уже готов к большей самостоятельности.

Как ученики готовятся к выбору своей профессии?

Для этого в нашей школе реализуется большой проект "Галактика профессий", который стартует в начале 8 класса.

Есть ли в нашей школе профильное обучение?

10-11 класс в нашей школе многопрофильный.   Обучение организовывается посредством создания внутри класса учебных групп с профильной направленностью, что позволяет образовательному учреждению создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников, построения индивидуальных образовательных программ, обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов, расширить возможности социализации учеников. На основе изученных психолого-педагогическим коллективом школы запросов и потребностей учеников и их родителей выделены и представлены в учебном плане четыре профильных направления: физико–математическое, биолого-химическое, социально-экономическое, гуманитарное. Количество часов учебных предметов, необходимых для реализации профильной подготовки (4 часа), рассчитано с учетом вариантов профильного изучения отдельных учебных дисциплин. Это необходимо для реализации более качественной общеобразовательной подготовки обучающихся.

Количественный состав группы может быть разным, в зависимости от выбора старшеклассниками профиля обучения (от 1 до 12 учеников).