Обыкновенное чудо

МБОУ Средняя общеобразовательная школа №5, г.Йошкар-Ола

Маленькое чудо

happy-child 100

 

Стать близкими и понятными для самых маленьких детей...
Научить их чему-то, увидеть блеск в глазах и услышать счастливый смех...

Это чудо... пусть маленькое и такое обыкновенное, но для нас - самое-самое дорогое. 

 

Про Маленькое чудо

Что такое «Маленькое чудо»?

Центр раннего развития «Маленькое чудо» был открыт десять лет назад. Но идея создания такого центра обсуждалась давно. Появилась она у директора нашей школы Мамаевой Татьяны Владимировны и заместителя директора по социально-психологическим вопросам Кислицыной Галины Викторовны. Многие родители, имеющие детей до трех лет, желают сотрудничать с коллективом школы-сад «Обыкновенное чудо». Но так как набор детей во вторую младшую группу начинается с трех лет, было предложено открыть группы кратковременного пребывания для детей в возрасте от 1 года 2 месяцев до трех лет.

Центр « Маленькое чудо» был открыт 7 октября 2004 года. Главная цель работы нашего центра -  помочь детям раннего возраста приобрести первый социальный опыт в малых группах, т. к современная педагогическая наука утверждает: для ребенка после полутора лет наиболее благодатным может стать интегрированный тип воспитания, органично сочетающий семейную и общественную формы. В ходе социальных взаимоотношений дети познают себя, узнают о человеческих отношениях и развивают навыки межличностного общения.

По какой программе мы занимаемся?

В основе всей работы центра лежит концепция программы «Step by step» – дети развиваются наилучшим образом тогда, когда они являются субъектами собственного обучения. Обучающая «среда обитания» - обстановка, в которой находятся дети – сама побуждает детей исследовать ее, пробуждает их инициативу и творчество.

Для самых маленьких детей обучение в программе Step by step характеризуется тремя параметрами:

  • индивидуализация подхода к обучению
  • обучение через игру и осуществление выбора
  • участие семьи

Что лежит в основе содержания работы нашего центра?

Помощь семье в адаптации ребенка в социальном мире. На наш взгляд, очень важно учитывать возрастные особенности детей раннего возраста, организовать правильное развивающее пространство и помочь взрослым, сопровождающим ребенка грамотному взаимодействию с ним.

Основные направления развития, по которым осуществляется деятельность Центра:

  • физическое развитие и здоровье,
  • игровая деятельность,
  • процесс обучения / интеллектуальное развитие/,
  • формирование жизненно важных социальных умений и навыков,
  • формирование основных навыков, обеспечивающих безопасность жизни.

Основные положения, определяющие содержание работы:

  • индивидуальный подход к каждому ребенку и каждому члену семьи, на основе учета их интересов, способностей и возможностей,
  • систематичность и последовательность,
  • сотрудничество педагогов и родителей в процессе воспитания и обучения детей, формирование коллектива педагогов-родителей-единомышленников. 

Какой режим работы и принцип формирования групп?

Группы формируются по возрасту. Разница в возрасте составляет 1-2 месяца. Количество детей в группе 5-6 человек.

Занятия проводятся в первую половину дня по графику:

1 занятие в 9:00 / 2 занятие в 10:15 / 3 занятие в 11:20

В неделю дети посещают 3 занятия - 2 занятия в большой игровой комнате, а 1 занятие по выбору родителей: в бассейне или малой игровой комнате.

Обязательно ли присутствие взрослых на занятии?

По нашей системе присутствие на занятии одного из близких взрослых людей является обязательным. Ведь на занятии вокруг малыша много других  детей, взрослых, с которыми он может общаться, но он рядом с мамой – и ему не страшно.

Готовят ли детей к детскому саду?

У нас есть программа «Большое чудо» Так как часть детей из нашего Центра переходят в детский сад « Обыкновенное чудо», для нас важно чтобы адаптация  к условиям детского сада была «мягкой». Эта программа адаптации помогает и тем ребятишкам, которые уходят в другие детские сады города. Это очень важная задача, решаемая педагогами в течение всего года. Условия нахождения детей в центре максимально приближены к условиям детского сада. С родителями проводятся консультации по формированию культурно-гигиенических навыков. Находясь вместе с ребенком, родители имеют возможность, быстрее знакомиться с требованиями и традициями детского сада, регулируют домашний режим ребенка  с режимом в детском саду, учатся подбирать необходимый материал, по-другому смотрят на профессию воспитателя. В апреле дети знакомятся с пространством детского сада, посещая группу «Гномики», музыкальный, физкультурный залы, изостудию знакомятся с воспитателями и специалистами, которые будут с ними работать. Посещают подготовительную группу «Чудо-град», где старшие дошкольники рассказывают им о жизни в детском саду.

Какие праздники и развлечения проводятся?

  • Праздник осени
  • Новогодний праздник
  • Мамин праздник
  • Праздник роста

Почему мы не являемся приверженцами форсированного раннего умственного развития детей?

Нам многое доступно, но полезно ли нам оно? – девиз нашей работы.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был интеллектуально развит. Но мы не относимся к приверженцам форсированного раннего умственного развития детей и считаем, что такой подход помимо внешнего видимого результата может нанести большой вред ребенку: может деформироваться его личностное развитие / интеллект в ущерб чувствам и общению с другими людьми/, а интеллектуальные перегрузки отразятся на состоянии  его здоровья и физическом развитии. Ребенок в этом возрасте как губка впитывает все. И важно, чтобы он не превратился в пемзу.

В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творчество и многое другое. Малыши с удовольствием переливают воду из одной посудинки в другую, проверяют, тонут или плавают игрушки, пускают кораблики. Детям интересно месить тесто, лепить из него пирожки, фигурки, крендельки. Малышам предлагается пересыпать фасоль, горох из чашки в миску, насыпать ложкой в чашку крупу.

В группе есть «Волшебная комната», в которой оборудован уголок для детского экспериментирования: игр с водой, сыпучими, пластическими материалами, интересными для исследования и наблюдения предметами.

Сминая пластилин, разрывая бумагу, ощупывая предметы разной фактуры и плотности, ребенок познает разнообразные свойства и качества объектов и материалов: твердость, мягкость, тепло, холод, тяжесть и пр. Разбирая и собирая игрушки и бытовые предметы, малыши узнают, как они устроены. Проводя шарики по лабиринту, прокатывая их по лотку, пытаясь открыть коробочку со сложным запором, малыш решает самые настоящие мыслительные задачи.

От каждого воспитателя Центра требуется повышенная чувствительность к состояниям малыша, выразительные движения и мимика, артистизм. Педагог воспитывает не словами, а своими чувствами, действиями и поступками.

Мы не проводим с маленькими детьми организованных фронтальных занятий, когда воспитатель что-то объясняет или показывает, а дети « усваивают». Такие занятия не только неэффективны, но и вредны, поскольку могут парализовать собственную активность детей. Задача же воспитателя в этом возрасте состоит в том, чтобы стимулировать активность каждого ребенка, вызывать его желание действовать, общаться, играть, решать практические задачи. Мы эмоционально вовлекаем детей, создаем общее смысловое поле. Только так можно передать ребенку интерес к новой деятельности, привлечь к ней и увлечь ею, и таким образом вызвать его собственное желание.

Универсальным методом воспитания для маленьких детей является игра. Любая игра обладает комплексным воспитательным воздействием: она требует и умственных, и волевых, и физических усилий, и координации своих действий с другими и приносит эмоциональное удовлетворение. Вместе с тем, применительно к раннему возрасту существуют специфические и конкретные задачи развития. Прежде всего, это развитие предметной деятельности, как ведущей на данном этапе.

Какая помощь оказывается родителям?

В ходе занятия педагоги проводят включенное консультирование родителей.

На занятиях присутствует психолог, можно обратиться к нему с запросом и получить консультацию.

О нашем проекте  «Дети и родители»

Цель проекта: познакомить родителей с возрастными особенностями детей раннего возраста / от 1 года до 3 лет/, с продуктивными видами деятельности. Обучение родителей эффективным способам взаимодействия с детьми.

  • Возрастные особенности детей раннего возраста. Народная педагогика.
  • «Я люблю поговорить» /развитие речи детей /
  • Игра – дело серьезное

Психологический тренинг:

  • «Мир родителей. Возрастные особенности детей т1-3 лет»
  • Психологический тренинг «Как сказать ребенку «нет». Родительские запреты. «Подушка»: «да»
  • Психологический тренинг «Сказки, способные скорректировать поведение детей»
  • Психологический тренинг «Психосексуальное развитие и воспитание детей»

Семинарские занятия проводятся с родителями с 1 октября до середины декабря 1 раз в неделю с 18.00 до 20.00

Сколько стоит посещение центра?

Оплата абонементная. Производится до 5 числа каждого месяца (предоплата). Пропущенные занятия восстанавливаются

Контакты

  • Приемная: + 7 (8362) 42-92-99

Мы в сети:

Год педагога и наставника