Обыкновенное чудо

МБОУ Средняя общеобразовательная школа №5, г.Йошкар-Ола

Материалы

Концепция школы

Название «Обыкновенное чудо», как и сама школа, появились не сразу. Вначале шла работа над созданием Концепции развития школы. Мы задавали себе вопросы: «Что для нас Концепция? Что она из себя представляет? В чем ее нужность, необходимость?»

Для нас Концепция развития школы – это, прежде всего, осознание того, что мы делаем, осознание того пути, по которому мы хотим идти, осознание той ответственности, которая возлагается на нас за каждого ребенка, за каждую семью, осознание ответственности перед обществом, так как место, где мы работаем, - школа, является одним из социальных институтов. В Школе, как в социальном институте, должны быть созданы условия для формирования человека, способного жить, работать и быть успешным в изменяющемся обществе, человека, который несет ответственность за результаты своего труда, за свое духовное и материальное состояние.

koncВ Концепции изложен наш подход к построению образовательного процесса,  в основе которого лежат 5 важнейших направлений:

  • физическое развитие и соматическое здоровье;
  • формирование жизненно важных социальных умений и навыков;
  • процесс обучения (интеллектуальное развитие);
  • формирование основных навыков, обеспечивающих безопасность жизни;
  • практическое обучение основам экономики и права (школьные производства).

В Концепции мы описали процесс взаимодействия трех коллективов школы: коллектива детей, коллектива родителей и коллектива сотрудников, и то, как они строят свои отношения с другими учреждениями.
В Концепции мы представили организационную структуру школы: дошкольные группы, классы начальной, основной и старшей школы - в каждом звене по одной возрастной группе. С октября 2004 года функционирует развивающий центр «Маленькое чудо», куда приходят родители и дети раннего возраста (от 1,5 до 3-х лет).
Нужность Концепции для нас в том, чтобы такой серьезный процесс, как образование, не «держался» на каких-то конкретных людях, и не разрушался, когда они по каким-либо обстоятельствам «отходят» от дела, а продолжал функционировать, развиваться, совершенствоваться.

Изучение Концепции сотрудниками школы помогает каждому:

  • увидеть свою роль и значение в общем деле;
  • познакомиться с тем, каких результатов от каждого сотрудника ждут, какие стандарты качества существуют в школе;
  • узнать, какие формы и методы решения проблем, и какое профессиональное поведение поощряются в школе;
  • узнать, каким образом труд сотрудников стимулируется.

Изучение Концепции родителями поможет им сделать осознанный выбор, соотнеся свои ожидания и возможности с ожиданиями и возможностями школы. И принять ответственность за свой выбор. Родители включаются в образовательный процесс (воспитание и обучение) в школе на уровне непосредственных участников.

  •  На наш взгляд, стабильность образовательного процесса в школе можно обеспечить, если иметь возможность, решая частные проблемы, соотносить их с Концепцией – с разработанной стратегией развития школы.
  •  Мы считаем, что стратегия школы определяется тем, каково наше идеальное представление о человеке, о том, каким он должен быть, в чем он будет похож на человека предыдущих поколений и чем он будет от него отличаться. Это базовое положение школы помогает сформулировать социальную миссию школы.
  •  На наш взгляд, в школе, как социальном институте должны быть созданы условия для формирования человека, способного жить, работать и быть успешным в изменяющемся обществе; человека, который несет ответственность за результаты своего труда, за свое духовное и материальное благосостояние.
  •  Мы понимаем, что условия, в которых формируется такой человек, являются многоаспектными. На школьном сайте у вас, уважаемые пользователи, есть возможность познакомиться с реализацией нашей Концепции.
С уважением к читателям концептуальная группа школы:
Сергей Михайлович Мамаев,
Татьяна Владимировна Мамаева,
Галина Викторовна Кислицына.